На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Из Лондона в Нью-Йорк за 45 минут: представлен концепт гиперзвукового лайнера A-HyM

Самолет, который пока только проектируется, сможет развивать скорость до 7,3 Маха или свыше 9000 км/ч. Для сравнения, обычные пассажирские самолеты летают со скоростью 900 км/ч, а сверхзвуковой «Конкорд» — 2 179 км/ч. A-HyM сможет перевозить до 170 пассажиров на высоте 30 000 м — втрое выше, чем летают обычные пассажирские лайнеры.

Заявленная дальность составляет 16 600 км.

Гиперзвуковые полеты — это не только высокая скорость, но и технические сложности. Одна из главных — сильнейший нагрев. Из-за трения о воздух на такой скорости корпус A-HyM будет нагреваться до 1000 °C. Чтобы решить эту проблему, авиаконструктор Оскар Виньяльс, разработавший концепт лайнера, предлагает использовать в конструкции самолета титан и углеродное волокно. Эти легкие и жаропрочные материалы идеально подходят для экстремальных условий на большой высоте. Также будут применяться высокотемпературные керамические матричные композиты для тепловых экранов и наночастицы графена в краске для рассеивания тепла.

A-HyM будет не только быстрым, но и тихим благодаря системе смягчения звукового удара. Технология призвана снизить громкость резкого хлопка, возникающего при преодолении звукового барьера. В перспективе это позволит осуществлять гиперзвуковые перелеты над населенными пунктами.

Силовая установка A-HyM будет работать на водороде, что сделает его экологичнее обычных самолетов. Двигатель будет комбинированным, сочетая в себе технологии турбореактивного, прямоточного и детонационного двигателей с косыми волнами. Эта гибридная система позволит самолету эффективно летать на разных скоростях — от взлета до гиперзвукового крейсерского режима.

Самолет имеет обтекаемую двухфюзеляжную конструкцию с длинным, адаптивным носом и крылом, изготовленным из сплавов с памятью формы. Внутри салона пассажиров ждет новый опыт. Вместо иллюминаторов — виртуальные панорамные экраны с трансляцией видов в реальном времени, развлечениями и информацией о полете. В кабине пилотов тоже не предусмотрено лобовое стекло. Вместо него будут использоваться дисплеи дополненной реальности, трехмерная голографическая панель и электрооптическая прицельная система (EOTS) с лидаром для навигации. Пилоты смогут использовать шлемы с круговым обзором.

Хотя A-HyM пока существует только как проект, его появление говорит о растущем интересе к сверхбыстрым и экологичным авиаперелетам.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2