На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Google и музыкальные лейблы обсуждают легализацию ИИ-каверов

Скачок в развитии генеративного ИИ прямо сказывается на музыкальной индустрии. С начала 2023 года регулярно появляются ИИ-каверы популярных песен, имитирующие голоса и манеру исполнения разных музыкантов. Голос Фрэнка Синатры был использован в версии хип-хоп песни "Gangsta's Paradise", а умелые юмористы выпустили

на поп-композицию "Boy's a liar", который поют ИИ-Байден и ИИ-Обама.

Обычно создатели таких треков не согласовывают свою деятельность с музыкантами, не берут у них разрешение и не платят за использование их голоса и текстов. Музыкальные лейблы пытались бороться с этим явлением, однако поняли, что засудить всех невозможно. Легче возглавить феномен ИИ-каверов, уместить его в рамки закона и заставить его приносить деньги.

Google и Universal Music https://arstechnica.com/ai/2023/08/google-record-labels-work... о лицензировании мелодий и голосов артистов для песен, созданных искусственным интеллектом. Сейчас они находятся на ранней стадии. Цель компаний состоит в разработке инструмента, который позволит фанатам законно создавать такие треки и платить владельцам авторских прав за это. У музыкантов будет возможность запретить или разрешить использование их текстов и голоса. Warner Music, третий по величине музыкальный лейбл, также ведет переговоры с Google.

Музыкальные руководители сравнивают появление песен, созданных ИИ, с ранними днями YouTube, принадлежащего Google, когда пользователи начали добавлять популярные песни в качестве саундтреков к созданным ими видео. Музыкальная индустрия провела годы в борьбе с YouTube из-за нарушения авторских прав. В результате стороны пришли к системе, которая приносит правообладателям около $2 млрд в год за музыку в видео пользователей сервиса за счет перераспределения рекламной выручки.

В мае Google также выпустила экспериментальный продукт https://googlemusiclm.com/, который генерирует песни и мелодии из текстовых запросов. В компании говорят, что работали над его созданием совместно с музыкантами, которые получили вознаграждение за свой труд.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2