На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Электрический самолет с коротким разбегом совершил первые полеты

Двухместный прототип EL-2 Goldfinch («Щегол») относится к классу гибридных электрических СУВП. У него восемь электрических пропеллеров (по четыре под каждым крылом), которые существенно повышают подъемную силу и сокращают, таким образом, требуемую длину взлетно-посадочной полосы. Такие короткие ВПП подходят для небольших аэродромов в крупных городах, между которыми могут совершать рейсы СУВП.

Моторы питают аккумуляторы, которые можно заряжать либо между полетами, либо во время, с помощью небольшого турбогенератора на борту (в гибридной конфигурации). В целом, «Щегол» получился намного более тихим, чем аналогичные модели самолетов с жестким крылом или вертолеты, и менее вредным для окружающей среды.

Первый испытательный полет состоялся 11 ноября и прошел исключительно на электротяге. Второй, неделю спустя, был смешанным и продлился 23 минуты. Самолет поднялся на высоту 975 метров и налетал примерно 48 км, https://newatlas.com/aircraft/electra-el-2-goldfinch-estol-f... New Atlas.

Цель компании Electra, по словам ее основателя Джона Лангфорда, заполнить пробел в предложениях на перевозки на расстояние от 80 до 800 км, которые сегодня в Штатах в основном выполняет автомобильный транспорт. Секрет успеха в сокращении времени доставки – в расположении аэропортов ближе к заказчику. Это значит, придется взлетать с коротких полос и лететь тихо, но при этом достаточно быстро.

Коммерческая версия СУВП компании Electra рассчитана на девять пассажиров, максимальную скорость 320 км/ч и дальность действия 800 км. Самолет сможет использовать взлетно-посадочные полосы длиной 46 м.

Британская компания Aeralis https://hightech.plus/2023/09/19/modulnii-reaktivnii-samolet... необычную концепцию модульного реактивного самолета, который может выполнять различные функции, от двухместного околозвукового тренировочного самолета до самолета-разведчика с большим радиусом действия. Основной плюс идеи — большая экономия в обслуживании.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2