Lightyear — это автомобильный стартап, основанной командой инженеров, которые ранее работали в ASML, Tesla и Ferrari. Компания начала как предприятие по модернизации существующих автомобилей — изначально Lightyear занимался установкой солнечных панелей в Tesla Model 3 — но позже перерос в самостоятельного автопроизводителя.
В 2019 году Lightyear впервые показал собственный электромобиль Lightyear One и теперь готовится к его выпуску.Ключевая фишка Lightyear 0 — солнечная крыша суммарной площадью в пять квадратных метров. Этот массив панелей обеспечивает электромобиль дополнительными 70 км запаса хода в день в солнечную погоду. По расчетам разработчика, такая модель сможет проехать до 11 тыс. км в год только на энергии солнца, если будет использоваться в странах с теплым климатом, например, в Испании. При этом аккумуляторная батарея на 60 кВт*ч гарантирует своему владельцу 625 км пробега на одной зарядке независимо от погодных условий.
Сделав акцент на дальнобойности электрокара, инженеры Lightyear пожертвовали его производительностью. Электрический двигатель обеспечивает всего 174 л.с. Lightyear 0 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд, а его максимальная скорость ограничена 160 км/ч. В компании утверждают, что этих показателей достаточно для путешествий и эксплуатации электромобиля в городских условиях.
Lightyear был основан в 2016 году и с того момента привлек более $162 млн венчурных инвестиций, а также заключил ряд соглашений с компаниями из автомобильного сектора. В частности, в прошлом году производитель электромобилей договорился об аренде производственных мощностей у финской Valmet Automotive.
Последняя обеспечит Lightyear заводами, которые ранее использовались для сборки автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Renault и Bentley.С недавнего времени Lightyear также начала говорить о своем следующем электрокаре — Lightyear Two. Эта модель нацелена на крупносерийное производство и обещает более низкую стоимость — от €30 тыс. Ожидается, что этот электромобиль отправится на конвейеры в конце 2024 — начале 2025 года.
Свежие комментарии