Когда грызуны знакомятся с местами и событиями, в гиппокампе — области мозга, ответственной за пространственную память — активируются определенные нейроны, как и у людей. Новое исследование показывает, что крысы могут добровольно генерировать те же модели активности, чтобы вспомнить места, удаленные от их текущего положения.
Ученые разработали систему, состоящую из интерфейса «мозг-компьютер» и виртуальной реальности. Нейрокомпьютерный интерфейс обеспечивал связь между электрической активностью в гиппокампе крысы и ее положением на 360-градусной арене виртуальной реальности. По правилам этой системы, физическое перемещение крысы не влияет на ее местоположение в виртуальной среде. Только контролируя активность своего гиппокампа, крыса может решать, куда она движется в VR-пространстве. Это позволило исследователям проверить, может ли крыса активировать гиппокамп, чтобы думать о месте на арене, не посещая его физически.
Свежие комментарии