Суть углеродного налога заключается в дополнительных отчислениях за эмиссию углекислого газа. Его можно вводить различными способами, в том числе, как прямые платежи со стороны предприятий, загрязняющих атмосферу выбросами СО2, или в виде налогов на потребительском уровне за продукты, содержащие ископаемое топливо.
Илон Маск – давний сторонник идеи углеродного налога. Глава Tesla и SpaceX уверен, что рынок функционирует правильно, когда цены – которые, по его мнению, просто информация о продукте – соответствуют действительности. Что касается выделяющих СО2 продуктов, то тут цены не верны, поскольку не отражают ущерб от эмиссии для окружающей среды и человека. По данным исследований, он исчисляется триллионами долларов, https://electrek.co/2021/02/11/elon-musk-asked-biden-adminis... Electrek. Таким образом, полагает Маск, если этот ущерб будет содержаться в цене, рынок начнет принимать верные решения.
В интервью с телеведущим Джо Роганом Маск рассказал, что обратился к администрации нового президента Джо Байдена с предложением ввести в США углеродный налог. «Я говорил с администрацией Байдена [о введении углеродного налога], а они такие: «Ну, это слишком сложно с политической точки зрения», - сказал он. Похоже, новое правительство не в восторге от этой идеи.
Углеродный налог на электричество, выработанное из угля и природного газа, а также на бензин очевидно станет для Tesla отличным подспорьем в конкурентной борьбе с традиционными автокомпаниями. Однако, как заметил Маск, повысит расходы для SpaceX.
Также Маск предложил сделать углеродный налог нерегрессивным, чтобы он не обременил малоимущих.
Согласно https://hightech.plus/2019/10/12/mvf-rasschital-razmer-nalog... аналитиков МВФ, только повышение налога на СО2 позволит достаточно быстро декарбонизировать экономику. В странах, которые производят больше всего парниковых газов, ставка углеродного налога должна к 2030 году подняться до $75 за тонну.
Свежие комментарии