На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Турбированный водородный двигатель - прорыв для электрической авиации

Масса в авиации – важнейший параметр, особенно если речь заходит о VTOL, аппаратах вертикального взлета и посадки, которые могут стать новым видом городского общественного транспорта. Почти все компании, разрабатывающие аэротакси, используют в качестве источника питания литий-ионные батареи, плотность энергии которых оставляет желать лучшего.

Водород кажется более приемлемой альтернативой литиевым аккумуляторам, по крайней мере для авиации. У него намного выше плотность энергии, а заполнить бак можно за несколько минут.

https://hypoint.us/ HyPoint с 2018 года разрабатывает топливную систему с низкотемпературной протонообменной мембраной для промышленных https://hightech.plus/2019/09/24/griflion-h---vodorodnii-dro.... Но с тех пор, как основатели перебрались в Кремниевую долину, компания начала задумываться о более масштабных целях – городской пассажирской авиации, https://newatlas.com/aircraft/hypoint-turbo-air-cooled-fuel-... New Atlas.

Для того чтобы масса батарей не увеличивалась, разработчики выбрали технологию воздушного охлаждения, позволяющую избавиться от резервуаров с охлаждающей эмульсией и насосов. Однако у современных топливных элементов с воздушным охлаждением ограниченная мощность и срок службы, а работают они только при температуре от -5 до 30 °C.

«Мы увеличили мощность топливной батареи, поместив ее внутрь воздушного канала, где циркулирует сжатый, увлажненный и термально стабилизированный воздух, - пояснил Алекс Иваненко, один из основателей HyPoint. – Давление воздуха поддерживается на уровне 3 бар компрессионной системой.

Воздух со сниженным содержанием кислорода проходит через контрольный вентиль и заменяется на свежий сжатый воздуха с нормальным содержанием кислорода».

Дополнительный приток кислорода вместе с протонообменной мембраной, разработанной компанией, позволяет проводить через топливный элемент в три раза больше водорода, чем обычно, утраивая удельную мощность без увеличения массы. Вся система выдает 2000 Вт на кг. Для сравнения, лучшие топливные элементы с жидкостным охлаждением способны на 150-800 Вт/кг, а с воздушным – 800 Вт/кг.

Плотность энергии всей системы составляет около 960 Вт/кг, то есть в три раза больше, чем у литий-ионных батарей. Кроме того, она потребляет «грязный» водород, очищенный только до 99%. Это позволяет сэкономить на очистке.

Работает система в широм температурном диапазоне – от -50 до +50 °C. В лабораторных условиях она проработала без обслуживания 20 000 часов, в четыре раза больше обычного.

Стартап HyPoint уже заключил договор с рядом разработчиков VTOL в США, Европе и Австралии, в том числе, с https://hightech.plus/2019/08/16/zeroavia-pokazala-samii-bol... и Bartini. До конца этого года инженеры собираются показать прототип на 15-20 кВт, а полноценная система на 150-200 кВт должна появиться в 2022.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2