Исследователи из Техасского университета в Остине проанализировали данные десятков предыдущих исследований и экспериментов, проведенных за последние 20 лет, чтобы оценить влияние образовательного процесса на уровень и изменение когнитивных функций в пожилом возрасте и в ходе развития деменции, https://www. sciencedaily.com/releases/2020/08/200810145450.h... Science Daily.
В целом, картина, которая предстала перед учеными, оказалась вполне четкой. Темпы снижения когнитивных способностей были примерно одинаковыми вне зависимости от образования. Тем не менее, у человека средних лет, получившего полное образование, когнитивные функции, в среднем, были на более высоком уровне, чем у тех, кто провел меньше времени за партой. Поэтому изменения памяти и других функции мозга происходили не так заметно, а серьезные нарушения проявлялись позже.
Исследование подчеркивает важность формального образования для развития когнитивных функций в период детства, юности и ранние зрелые годы. Согласно собранным данным, обучение в детстве оказывает влияние на благосостояние человека и общества не только в период поиска работы, но и на протяжении всей жизни, в том числе, в старости.
Авторы указывают, что улучшение условий, формирующих развитие мозга в первые десятилетия жизни, обладают большим потенциалом в улучшении когнитивных способностей в молодости и могут снизить нагрузку на медицинские и социальные органы, которая возникает в связи с ростом пациентов, страдающих от деменции.
По https://hightech. plus/2020/02/19/issledovanie-k-2050-godu-ch... ученых, к 2050 году только в Европе деменцией будут страдать почти 19 млн человек. Общее количество людей с деменцией в мире к той же дате превысит 100 млн. человек. Болезнь неизлечима, но определенные https://hightech.plus/2020/08/02/uchenie-40-sluchaev-demenci... профилактики могут значительно отсрочить или замедлить ее развитие.
Свежие комментарии