Алексей Попов, глава Sirius Aviation, представил самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) Sirius Jet на выставке MOVE Expo в Лондоне. К конструктивным особенностям аппарата можно отнести носовое оперение для более стабильного полета (аэродинамическая схема «утка»), а также V-образное хвостовое оперение, характерное для малой авиации.
Основные и передние крылья несут 28 канальных вентиляторов, которые могут поворачиваться для смены режима полета. Каждый вентилятор приводится в движение собственным мотором.Предполагаемая крейсерская скорость трехместного Sirius Jet – 515 км/ч. Аппарат может подниматься на высоту 10 000 метров. Дальность полета на одном баке водородного топлива, расположенном в хвостовой части самолета, – 1850 км.
Отличает эту модель, помимо водородной силовой установки, бесшумность полета. Канальные вентиляторы издают около 60 дБ, это на 90% тише, чем гул вертолета. На расстоянии сотни метров его звук по громкости равен звуку работающей посудомоечной машины. Это значит, что самолет может приземляться вблизи жилых домов, https://interestingengineering.com/innovation/world-first-hy... IE.
По словам представителей компании, парашютная спасательная система существенно повышает психологический комфорт пассажиров, некоторые из которых, как известно, могут бояться летать на малогабаритных самолетах.
Sirius собирается выпустить в 2025 году сразу две модели: Business Jet и Millenium Jet. Первый для комфортного размещения трех пассажиров, второй – для пяти, с дальностью полета 1050 км. По словам Попова, водородно-электрическая силовая установка готова на 70%.
Пассажирский поезд на водородных топливных элементах, разработанный швейцарским производителем железнодорожных транспортных средств Stadler Rail, https://hightech.plus/2024/03/28/poezd-na-vodorodnih-toplivn... новый мировой рекорд Гиннеса, преодолев расстояние в 2803 км за два дня без дозаправки. Максимальная скорость поезда составляет 127 км/ч, а заявленный запас хода — 460 км.
Свежие комментарии