На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Китай провёл огневые испытания стального аналога Falcon 9 — многоразовой ракеты Zhuque‑3

Во время теста, прошедшего на стартовой площадке №2 Космодрома Цзюцюань, 9 двигателей Tianque‑12A работали на полной мощности, воспроизведя реальные условия запуска, включая закачку топливных компонентов, гашение вибраций и контроль системы запуска. Огневой тест продлился 45 секунд — ровно столько, сколько инженеры закладывали на воспроизведение процесса старта.

При этом суммарная тяга всех двигателей достигла 7 542 кН, что лишь немногим уступает Falcon 9 с тягой в 7 607 кН.

Испытанная первая ступень — полный аналог серийной версии Zhuque‑3: аналогичная по габаритам, конструкции и техническим узлам, включая топливный бак и системы управления. Таким образом, проверка охватила весь спектр процессов — от заправки и регулировки давления до комплексного переключения режимов. В LandSpace эту операцию назвали «самыми масштабными наземными испытаниями многоразовой ракеты в Китае» — близкими к тестированию полётного запуска .

Zhuque‑3 — двухступенчатая ракета с диаметром корпуса примерно 4,5 метра, весом порядка 570–660 тонн и длиной до 76,6 метра. Вторая ступень оснащена одним двигателем Tianque‑15B. На топливе метан/кислород она способна вывести на низкую околоземную орбиту до 21 тонны грузов в одноразовом варианте, а при мягкой посадке первой ступени — до 18 тонн.

Эта конфигурация делает Zhuque‑3 прямым конкурентом американским Falcon 9 и обещает конкурентоспособную стоимость запуска — около $2 800 за килограмм.

LandSpace не ограничивается наземным тестированием. В сентябре 2024 года она уже провела 10‑километровый вертикальный прыжок — короткий полёт со взлётом, вращением и мягкой посадкой прототипа первой ступени Zhuque‑3.

Это позволило проверить систему ориентации в воздухе, газовые реактивные двигатели, отклонение струй при посадке, и управляемость сетчатых стабилизаторов. Успех прыжка стал серьёзным шагом для будущего возврата и повторного использования ракеты.

Из-за применения нержавеющей стали — как у Starship от SpaceX — Zhuque‑3 выигрывает в термостойкости и долговечности, при этом снижая сложность производства, по сравнению с алюминиевыми корпусами Falcon 9. Сталь легче поддаётся сварке и масштабируемому формованию, что значительно облегчает выпуск крупногабаритных конструкций.

Ранее LandSpace добились успеха с одноступенчатой ракетой Zhuque‑2: в июле 2023 года она впервые вывела спутник на орбиту на метан-кислородных двигателях. Zhuque‑3 — эволюционный шаг вперёд с потенциальным возвращением и повторным использованием первой ступени.

Первый орбитальный запуск по плану намечен на конец 2025 года, а демонстрация мягкой посадки первой ступени — на 2026 год.

Стоит отметить, что Zhuque‑3 — далеко не единственный китайский проект по многоразовым ракетам. Конкурирующие компании Space Pioneer, iSpace, CAS Space активно развивают свои технологии. Space Pioneer уже провела сухие огневые испытания ракеты Tianlong‑3, а компания iSpace выпустила несколько версий ракеты Hyperbola, включая первый опыт возвращения первой ступени на воду. Эти стартапы и госпредприятия стремятся ускорить эру частной космонавтики Китая и догнать достижения SpaceX, запустив собственные многоразовые ракеты.

Успешный статический тест — сигнал глобальному рынку: LandSpace уверенно выходит на арену многоразовых ракет-носителей вместе с Zhuque‑3. Применение нержавеющей стали и метан/кислородных двигателей снижает стоимость производства и увеличивает ресурс ступеней. Удачная посадка и повторное использование ступени сделают компанию одним из лидеров рынка. Промежуточным шагом будет миссия с прототипом космического грузового корабля Haolong под крылом Zhuque‑3 во время предполагаемого полёта в третьем квартале 2025 года.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2